Беседа о страхах Цели. Уменьшение тревожности; развитие уверенности в себе. Ведущий просит детей ответить на вопросы: Бояться - это плохо или хорошо? А бывает ли страх"хорошим"? Например, если мама боится за тебя - это плохо?

Способы преодоления и коррекции страхов

Техники и упражнения для снятия волнения и страха Дыхательные техники. Физиология сильно связана с психикой. Хорошее насыщение крови кислородом тонизирует нервную систему.

ребенку отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и кто проигрывает упражнение, можно менять героя, даже присваивая ему.

Законченные предложения можно разделить на 6 групп: Отношение к отцу 13 21 2. Отношение к матери 8 24 3. Отношение к себе 3 4 7 10 12 18 27 29 4. Отношение к сверстникам 2 22 26 30 5. Отношение к детскому саду 1 16 19 23 6. страхи и опасения 5 6 9 11 14 15 17 20 25 28 Эта методика простая по содержанию, но хорошо выявляет скрытые переживания ребенка, которые порой не удается выявить в свободной беседе.

Выбирайте то, что больше вам подойдет. Первый вариант отреагирования эмоций заключается в ощущении самой подавляемой эмоции. Когда вы чувствуете ее, вы начинаете потихоньку от нее освобождаться. Когда вы чувствуете какую-либо эмоцию, попробуйте не торопиться.

Форма работы с детьми: упражнения проводятся в парах и малых группах, Осознание адекватных способов поведения и отреагирования эмоций . детей испугался, необходимо обсудить с ними, что может означать этот страх.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада?

Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка. Как спасти ребенка от страха наказания родителями? При возникновении фобических нарушений, конструктивная реакция на чувство страха должна состоять из 4 психологических механизмов: Предполагает процесс осознания индивидом собственного страха и его характерных признаков. Мысль о том, что страх и его проявление — обыденная реакция, свидетельствующая и предупреждающая об опасных обстоятельствах, должна быть превалирующей.

Как избавиться от страха: 4 упражнения и дыхание из йоги

Игра - способ выражения чувств, познания и моделирования окружающей ребенка действительности. Игра - это движение, победа, радость, удовольствие Игра для ребенка - дело серьезное, поэтому и относиться к ней надо соответствующим образом. Игры бывают предметные и ролевые, спонтанные и направленные организованные. Предметная игра строится вокруг предмета, ролевая - на каком-либо образе.

Работа по теме: Н.Д.Линде-Эмоционально-образная терапия Глава: Упражнение 4. «у страха глаза велики». ВУЗ: ЮРГИ.

Владимир Ампилогов Упражнение 1"Дыхание" Дыхание - есть жизнь. Задерживая его, вы лишаете организм потребности, по сравнению с которой всё остальное уходит на задний план и хоть на мгновение, но теряет свою актуальность. Это мгновение - ваш выигрыш. Используйте его, чтобы выйти из-под прямого воздействия стресса. Для этого с выдохом расслабьтесь и при очередном вдохе чуть отклонитесь назад, поднимите подбородок и слегка откиньте голову. Сядьте прямо и выдохните весь воздух из легких.

Крепко возьмитесь обеими руками за края сиденья и на вдохе потяните его вверх, словно пытаясь поднять стул. Напрягите руки, живот и остальные мышцы тела, продолжая как будто поднимать стул, на котором сидите. Сохраняя напряжение во всем теле, задержите дыхание. Медленно выдохните через нос, расслабляя тело и отпуская сиденье.

После выдоха полностью расслабьтесь. Нигде в теле не должно оставаться напряжения.

Преодоление страхов и тревожности у взрослых при помощи образов

Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию. Рисование страхов может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме.

хорошо усвоивших стандартные аутогенные упражнения, — пишет W. Lut- he, Самостоятельное выполнение аутогенного отреагирования допускается определенной темы (например, «агрессия», «желание», « страх» и т. п.).

Использование игры для преодоления страха Источник: Издательство"Союз", Игра - способ выражения чувств, познания и моделирования окружающей ребенка действительности. Игра - это движение, победа, радость, удовольствие Игра для ребенка - дело серьезное, поэтому и относиться к ней надо соответствующим образом. Игры бывают предметные и ролевые, спонтанные и направленные организованные. Предметная игра строится вокруг предмета, ролевая - на каком-либо образе.

Смешанные игры - предметно-ролевые, когда мальчик, катая машинку, воображает себя шофером, а девочка, играющая с куклой, видит себя мамой. В спонтанной игре содержание предопределено самими детьми, в организованной существует определенный набор правил, ограничений, игра направляется взрослыми или сверстниками. Игра, как и рисование, позволяет лучше понять переживания детей, их интересы, потребности, характер, темперамент.

Она помогает ребенку приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе в общении, усвоить социальные нормы поведения, доставляет ребенку удовольствие, повышает жизненный тонус, улучшает эмоциональное и физическое состояние. К тому же игра обладает терапевтической функцией, поскольку в ней травмирующие жизненные обстоятельства переживаются в условном, а значит ослабленном виде и, кроме того, происходит их эмоциональное отреагирование - катарсис.

Игра невозможна без риска, и нежелание быть последним, проигравшим, так же, как и надежда на победу, представляет собой моделирование, репетицию возможных жизненных ситуаций, что позволяет лучше адаптироваться к ним в реальной жизни. Как естественный способ выражения"я", укрепления уверенности в себе игра будит активность ребенка, его инициативу и самостоятельность, развивает умение владеть эмоциями и принимать решения.

Практические методы борьбы со страхом.

Влечения и гомеостатические процессы как причины страха Влечение и сохранение гомеостазиса составляют менее важный класс причин страха. Влечение становится важным, когда оно возрастает до такой степени, что начинает свидетельствовать об определённом дефиците и вызывает эмоцию. В некоторых из таких случаев вызванной эмоцией является страх. Как указывалось выше, боль, вне зависимости от её причин, может вызвать страх.

Упражнения по преодолению Выполняйте это упражнение в течение пяти минут. . Способы отреагирования эмоций".

Упражнения для борьбы со своими страхами Вот несколько очень эффективных упражнений по преобразованию страха. Очень простая, но мощная практика. Естественно, мы дышим всегда, круглые сутки. Вот одно из волшебных свойств нашего тела: Чем чаще вы управляете дыханием и специально дышите глубоко, тем больше вы можете черпать из силы своего дыхания, тела и эмоций.

Вдохи успокаивают нас, понижают кровяное давление, замедляют сердцебиение. Множество книг, курсов и других способов помогут вам научиться эффективно дышать.

Техники и упражнения для снятия волнения и страха

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Автор: Хухлаева Ольга Владимировна 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

способствовать актуализации и отреагированию чувства страха Упражнения применялись от простого к сложному (с учетом фактора.

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Содержит психотерапевтический алгоритм преодоления страхов детьми и родителями. Основаны на принципе эмоционального отреагирования в сочетании с направленным изменением поведения посредством принятия все более адаптивных бесстрашных ролей. Психологическая очистка издержек семейного воспитания. Ее суть заключается в специальном обыгрывании ситуаций, направленных на устранение страхов.

И подвижные игры из других источников: Щелдон Левис Ребенок и стресс и Бардиер Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей и конечно же личный опыт из курсов повышения квалификации. Перед началом занятий родителям выдаются записанные на листочках страхи детей выявленных в процессе диагностики и беседы.

В течение одной недели дети рисуют дома свои страхи.

Упражнения по преодолению страха. Путь к себе - статья.

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования.

Отреагирование страха: а) техника наводнения – погружение в . как расставить тематические блоки, какое упражнение лучше использовать и т. п.

Тебе далеко до конца пути. Будда И страх, и гнев представляют собой реакции на угрозу. Одна состоит в пассивном сокращении, а друга в активном взрыве. Поскольку они тесно связаны между собой, ослабление одной из них помогает ослабить другую, и предлагаемые ниже упражнения помогают справиться с ними обоими. Но прежде чем работать с этими двумя конкретными эмоциями, важно осознать нашу способность преобразовывать эмоции, как таковые.

Чтобы преобразовывать эмоции, нам сперва нужно осознать свою роль в их создании.

Дыхание против страха